Перестарался…
Я стояла утром на проходной ТЭЦ и злилась.… На себя, на охранника, на июльскую жару, на усталость после ночной смены и еще черт знает на что. Ну, надо же было умудриться забыть пропуск именно на эту смену! Причем меня не хотели пропускать через проходную не на территорию ТЭЦ, а уже на выходе оттуда (!).
Шел 1996год, я находилась на практике, длительностью в пять месяцев. Заканчивая третий курс энергетического техникума, я, выбрав направление, попала в турбинный цех машинистом-обходчиком. Уже прошла стажировку и работала самостоятельно, по сменам, как настоящая. Это я к тому, что охранники пропускной системы уже запомнили нас, практикантов, и узнавали в лицо и, после расспросов, нас все же пропускали на смену. По паре раз пропуск забывался почти у всех нас - молодость, ветреность, новые знакомства, гуляние по городу (Воронеж был очень красив!). Вот и в этот раз, после купания и загорания на водохранилище, мы сразу поехали на смену. Вовнутрь то меня вечером пустили, потом смена охранников тоже сменилась, а наутро дежурил о-очень дотошный, чванливый, до невозможности придирчивый и несговорчивый охранник (назову его М.). На его сменах всегда было столпотворение на проходной, прямо как в магазинах в то время. Мало того, что М. внимательно изучал все надписи в пропуске, с прищуром вглядываясь в фотографию сличал с оригиналом, так еще вдобавок производил тщательный досмотр содержимого сумок. Поэтому мне пришлось просить одногруппницу, пришедшую утром на смену, вернуться в общежитие за моим пропуском. Благо это общежитие находилось рядом, и все обычно приходили раньше времени, а то стоять бы мне тут до окончания и этой смены.
Пока я ждала свой пропуск, насмотрелась на работу этого ревностного служаки. Мое недоумение и злость росли: ну, скажите на милость, что можно вынести в сумке и даже в женской сумочке с электростанции??? Все сочувственно смотрели на меня, томящуюся в ожидании и готовую заснуть «в полете». Кто-то из местных работников, стоявших в очереди на досмотр, спросил у меня, почему я все еще торчу здесь, вместо того, чтобы идти спать? Я представляю свою злую физиономию, когда делилась своей «бедой». На что они (местные) рассмеялись и рассказали следующее:
«Это что?! Вот однажды был такой случай! На очередном своем дежурстве этот М. так «достал» всех, что мужички решили над ним тоже немного поиздеваться. Когда подошла очередь до одного из них (назову его Николай), он наотрез отказался показывать свою, почти пустую сумку. Сумки тогда в основном были из ткани, заботливо сшитые своими руками женами и мамами, в какой-нибудь цветочек или горошек. В них мужички носили с собой еду, особенно в ночную смену, когда столовая не работала.
Николай прижал сумку к себе, сделал виноватое лицо, сказал: «не покажу»… Тут М. весь насторожился, приосанился и с пристрастием спросил:
М.- что несете?
Николай- ротор от турбины!
Любой мало-мальски мыслящий человек, хотя бы примерно представляет, что такое турбина на ТЭЦ. Ну, по крайней мере, соображает, что ротор от турбины не может быть, мягко говоря, маленьким и уж в сумку точно никак не поместится. Любой, только не этот! Почуяв, наконец, свой скорый триумф, М. весь преобразился: вместо подозрительного недовольного прищура, на лице его появилось победоносное выражение. Как та овчарка на таможне, он рявкнул: «стоять», схватился за телефон и набрал номер начальника турбинного цеха О.Н.. Все еле сдерживались, чтобы не расхохотаться. Диалог был следующим:
М.- О.Н., я такой-то, тут такой-то, несет через проходную ротор! Что делать?
На другом конце провода возникла пауза… А так как наслышаны были об этом доблестном блюстителе порядка уже все, О.Н. справился с собой быстро. Стараясь не рассмеяться, он строгим голосом спросил:
- Спросите, сколько штук он несет?
М. (Николаю)- сколько штук несете?
Николай- один!
М. (О.Н.)- он говорит, что один.
О.Н.- ладно, один не страшно,… пропустите, пусть несет.
М. снисходительно, с чувством выполненного долга, открыл турникет…
Народ, давясь от смеха, медленно «выползал» из маленькой и душной проходной. И уже на улице, дав волю эмоциям, хохотали над М.. Остается только догадываться, какая реакция была у начальника цеха. История получила огласку и стала, чуть ли не анекдотом. После услышанного, настроение мое настолько улучшилось, что усталость отступила, злость исчезла, я ехидненько так хихикала, проходя наконец-то через турникет. Потом шла и всю дорогу улыбалась! Спасибо М.! Засыпала я почему-то довольная, с мыслью: «Перестарался...»